Разбор техники Холли Холм

Разбор техники Холли Холм

На фотографии ниже фундаментальная стойка Холли, в неё она возвращается после каждого размена, и из неё она начинает свои атаки. Обратите внимание на то, что вес тела перенесен вперед. Правая ступня всей поверхностью соприкасается с поверхностью канваса, в то время как пятка левой оторвана от пола на пару сантиметров. Верхняя часть тела наклонена вперед и её голова находится впереди правого колена. Такая стойка мешает Холли Холм нанести сильный джэб, основное оружие «Дочери Проповедника», поскольку в момент удара нет возможности перенести вес тела вперед потому, что основная часть веса итак уже находится на передней ноге.

Также в стойке Холли есть ещё одна значительная проблема, с которой она столкнулась в полной мере в бою против Валентины Шевченко, и она может стать головной болью для Холм в бою против более крупной Жермен де Рандами на UFC 208.

Проблема находится в плоскости сокращения дистанции из её стойки.  Перед UFC 208 руководство промоушена, разместило в своем Твиттере инфографику что, Холли Холм якобы наносит 99 процентов своих ударов. Как только особенно внимательные фанаты начали писать, что это неправда — твит удалили. Даже менее наблюдательные поклонники смешанных единоборств могут заметить, что Холм часто промахивается. Фактически, для бывшей чемпионки по боксу, её неточность поразительна. В бою против Шевченко она выбросила 211 ударов из которых только 54 достигли цели, то есть точность составила всего 25 процентов.

Отчасти, это конечно заслуга Валентины Шевченко, но по факту «Пуля» использовала далеко не все 100% своих защитных действий. Шевченко лишь немного видоизменяла свою защиту, и не позволяла Холм нанести более 15 ударов за раунд, независимо то того, насколько больше Холли увеличивала производительность.

В действительности, для опытного ударника, удары Холм слишком предсказуемы. Чтобы понять почему, давайте обратимся к трактату Джорджа Сильвера, признанного мастера фехтования 17 века, «Парадоксы защиты».

Правильный бой — это бой, в котором рука двигается прежде ноги или ног.

Ложный бой везде, где нога или ноги двигаются прежде руки, потому что рука быстрее ноги.

Рука в ложном бою связана со временем ноги или ног. Будучи связанной, она теряет свою свободу и становится такой же медлительной, как и нога. Поэтому такой бой является ложным.

Если попытаться немного перефразировать его высказывания на современный лад, то можно сделать следующий вывод: удар выброшенный только рукой значительно быстрее и менее предсказуем, чем удар связанный с работой ног. Причина проста. Рука меньше и легче, и менее энерго затратна для перемещения и нанесения удара. Ноги же переносят вес всего тела, и потому движения ногами более заметны и менее быстры.

Также к правилу Сильвера можно добавить движения верхней части тела. Наклоны вперед-назад является эффективным способом работы с дистанцией. Несмотря на то, что корпус движется медленнее рук, он всё равно движется быстрей ног.

Таким образом мы получаем то, что Сильвер называл «тремя временами». Время руки, время корпуса, время ног.

Конечно же, каждый ударник знает, что самые разрушительные удары получаются при участии всего тела. Джордж Сильвер ставил акцент на скорости, а не на мощи. Острие шпаги намного опаснее кулака, таким образом фехтовальщику нужно меньше силы, для того чтобы нанести смертельную рану. Однако, мастера смешанных единоборств и боксеры должны больше интересоваться воздействием их ударов на противника.  Мы знаем, что сила удара генерируется от земли через ноги, с помощью разворота бедер и плеч.

Несмотря на это, Сильвер не утверждал, что удар нужно наносить только рукой, просто движение нужно начинать с руки затем подключая ноги. Какой бы удар не наносился, быстрый джэб, или мощный удар отправляющий противника в нокаут, можно отследить тенденцию — когда удар начинается с движения руки он получается неожиданным.

Можете попробовать провести эксперимент. Попробуйте нанести джэб в грудь оппонента. Сначала попытайтесь сделать это начиная с шага вперед. Скорее всего оппонент успеет отклонится корпусом, так как он движется быстрее чем Ваши ноги. Затем нанесите джэб начиная с движения рук. Скорее всего, Ваши руки будут двигаться намного быстрее чем корпус и ноги противника, и Вы успеете нанести удар.

А теперь вернемся к Холли Холм и посмотрим как она сокращает дистанцию при нанесении удара.

Холм находится в её обычной стойке, за пределами боксерской дистанции. Перед нанесением удара Холли делает длинный шаг вперед. Затем она выбрасывает левый прямой, но Шевченко уже ушла с линии атаки. Холм продолжает двигаться вперед, выходя на дистанцию для правого прямого, но Шевченко парирует правым хуком навстречу.

Холм даже не помышляет нанести удар без предварительного шага вперед. Поскольку её голова находится близко к противнику, как и передняя нога, она не может быстро сократить дистанцию без нанесения удара. И этот наклонная поза означает, что она ограничивает диапазон атаки длинной своих рук, так как уже не может наклониться вперед, во всяком случае так, чтобы не потерять равновесие. Как результат внезапные промахи, и предоставление возможности противнику для контр атаки.

Для сравнения посмотрите как наносит джэб Валентина Шевченко.

Также как и Холм, Шевченко находится за пределами боксерской дистанции. Валентина сокращает дистанцию с ударом. Хотя она и не начинает выпад с руки, она делает одновременное движение рукой и ногой, и поскольку её голова находится по центру, она может наклониться вперед и получить несколько дополнительных сантиметров дистанции.

Разница очевидна. Стойка Шевченко более безопасна. Она в состоянии наклоняться вперед, отклонятся назад, сокращать и разрывать дистанцию с относительной непринужденностью, и это дает ей возможность более раскрепощенно наносить удары. Холли же приходиться расплачиваться за каждый промах по причине более закрепощенной стойки. Она не может нанести удар не перемещаясь на ногах. Хуже того, она пытается уклонятся не работая ногами, несмотря на то, что ей достаточно перенести голову немного назад, на заднюю ногу, что дало бы ей как минимум пол метра дистанции между её головой и кулаками противника. И когда она наклоняется вперед для увеличения диапазона атаки, ей приходиться расплачиваться равновесием, что делает её уязвимой для контр атак, также из её ударов пропадает мощь.

И здесь проблемы Холм начинают расти в геометрической прогрессии. Поскольку её стойка жесткая и направленна вперед, она почти неспособна добавить веса в своё основное оружие, левый прямой. Невозможно перенести вес тела вперед и вложить его в удар, если не перенести вес предварительно на заднюю ногу. Помимо того, что для нанесения удара ей приходится перемещать всё тело, она к сожалению не может добавить тоннаж в свои удары руками. Своеобразный стиль Холм заставляет её выбрасывать слабые удары, которые очевидны для опытного ударника.

И это не новая проблема Холм. Она дралась в таком стиле на протяжении всей своей боксерской карьеры, начиная с 2002 года. Так что можно предположить — такой стиль крепко внедрен в ее поведенческие привычки.

Несмотря на эти недостатки у Холли Холм была достаточно успешная карьера. Не только техника решает исход боя. Выносливость, бойцовский интеллект, воля к победе — этого в достатке у Холм, и она знает как использовать это с максимальной пользой. Также не стоит забывать про её тренера, Грэга Джексона — который по праву считается гением стратегии.

Холли Холм всегда относилась к типу бойцов которые работают над своими недостатками. Тем не менее, опытному ударнику ясно где нужно искать возможности. И если Холли будет испытывать недостатки в геймплане или дисциплине, то бой для неё может сложится очень тяжело.